ДРУГИЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ В КОЗЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ


8 (910) 002-8202
8(499)151-74-13
8 (495) 223-63-92

схема проезда

Именины Семена

Праведный Симеон Верхотурский

Сегодня мы расскажем о святом Симеоне Верхотурском. Неизвестно точно, откуда пришел он на уральскую землю. Некоторые обороты речи и белизна кожи выдавали в нем бывшего барчука, да он и сам не скрывал от любопытствующих, что происходит из дворян. Но от аристократической знатности и чести он ушел в полудикий край, лишь незадолго до того присоединенный к России. Один Бог ведает, какой порыв заставил его оторваться от родного уюта и явиться сюда.

Это был странный человек. Он так и не завел собственного дома - не имел, где приклонить голову. Летом его кормила природа, изобильная грибами и ягодами. Часами он сидел над рекой и удил рыбу, причем лишь столько, сколько нужно было ему на дневное пропитание. Освоив ремесло скорняка и портного, Симеон научился шить щегольские по крестьянским понятиям полушубки с вышивками. Суровыми уральскими зимами бродил он по деревням, нанимаясь шить теплую одежду. По тогдашнему обычаю, портной жил в избе заказчика, пока не кончит работу. Так и он оставался среди временных своих хозяев, ел с ними за одним столом и мастерил для них полушубки. Но дела своего он никогда не доделывал: то рукав не вошьет, то воротник не приделает, то петли не смечет. До зари, когда еще все спали, покидал он хозяйский дом. Увидев неоконченную работу, хозяева принимались в сердцах ругать непутевого портняжку. И только потом спохватывались: ведь работа сделана большая, доделка нужна пустяковая, а денег мастер не взял ни копейки. Выходит, трудился он лишь за харчи - пустые крестьянские щи и кусок хлеба. Ни платы, ни благодарности не хотел Симеон за свой труд. Посиживая на речном берегу с удочкой, этот бродяга незаметно и ненавязчиво уподоблялся евангельским рыбакам-апостолам, великим «ловцам человеков». Он свел знакомство с местными племенами - вогуличами, бывшими еще полуязычниками-полухристианами. Да и русские крестьяне, переселенные сюда сектанты-"выкликанцы", были невежественными в православной вере. А Симеон любил поговорить о духовном. Его слова были просты, но трогали сердце и западали в душу. Так тихо сеял он семена Евангельского слова.

Он был странный человек: странник и пришелец в этом мире. Ничего не имевший, да и не желавший земных благ, он скитался по окрестностям города Верхотурья, любуясь заповедными красотами Урала и возносясь душою к Творцу этих красот. Не приученый с детства к скудости, он подорвал здоровье грубой пищей и подвигами поста. От болезни желудка скончался он еще молодым, тридцатипятилетним. Приветливее других к страннику были крестьяне села Меркуши. Среди них и окончилось его земное житие. Никто не знал, какая светлая и могучая душа в тот день вошла в Царство Небесное. Мало ли на свете странных людей? Его похоронили на церковном погосте - и вскоре позабыли. Даже памяти о его имени не сохранилось.

Но земля не смогла удержать в себе тело праведника. Через пятьдесят лет после его кончины меркушенцы были потрясены неслыханным чудом: прорвав кладбищенскую почву, из глубины на свет поднялся гроб с нетленными мощами.

…изначально слово «мощи» означало «скелет» и отношения к нетлению не имело. В церковнославянском языке слово «мощи» употребляется применительно к останкам любых усопших людей. Например в чине погребения мирян часто встречаются такие выражения: «мощи усопшего лежат в доме», «вземше мощи усопшего, отходим к церкви», «молитва чтется близ мощей», «вложивше мощи во гроб». В отношении же останков святых всегда говорилось «святые мощи». Например, в докладе об открытии мощей преподобного Нила Столобенского новгородскому митрополиту Питириму в 1667 году сказано: «Гроб и тело его святое земли предадеся, а мощи святыя его целы все».

Угодник Божий зримо явился избранному им краю, неся с собою благодатную помощь и чудеса исцелений. Помазав глаза землей с его могилы, прозрел слепой. Отслужив по нему панихиду, встал на ноги паралитик. Слава о новоявленном чудотворце разнеслась по краю. Меркушинские старожилы с трудом припоминали: кто же был и как проводил житие этот незамеченный миром человек Божий?

Прибывший на место совершения чудес Сибирский митрополит Игнатий (Корсаков) увидел дивно явленные мощи праведника и воскликнул: "Это, точно, новый святой, поскольку сподобился от Бога нетления!" Понимая, как драгоценны для Церкви подробности жития святого Божия, митрополит начал усердно расспрашивать о нем сельчан. Один дряхлый уже старик-меркушинец в своей молодости водил знакомство с праведником. Этот старец и рассказал то немногое, что мы сейчас знаем об этом Божьем рыбаке и бродяге, странном и добром человеке святом Симеоне Верхотурском. святой Симеон прославлен в лике «праведных», то есть святых не-монахов, не-мучеников и не-мирских властителей. До XX века число святых праведных было невелико, да и в XX веке их стало лишь немногим больше. Также среди них прославлены святой Иоанн Кронштадтский, или святая Ксения Петербурская.



  Художник: Шубин А.П. Создание сайта Intellect Design
© Продажа домов в коттеджном поселке Спасово