00.31.39
Сегодня мы поздравляем с
именинами отца Иоанна Охлобыстина. 00.31.43
00.31.52
спасибо! И от нашей
программы такой небольшой презент. Спасибо 00.31.57
00.32.38
вот в моем случае.
Близок мне сердцем чувствую, что Иоанн воин мне ближе. По еего житию,
по
пересечениям жизненным. По пересечению случайностей, ничего же не
бывает
случайно. 00.32.58 как-то так я понял, что Иоанн воин. 00.33.01 я
чувствую
исходящее тепло от этого святого. 00.33.04
00.33.39
какая страсть в вашей жизни,
с которой бороться было самым трудным делом и есть, может быть?
– страсть?...
00.33.51 излишняя жизнедеятельность. Жадность.
Мне хочется очень жить. Мне хочется
все одновременно.
00.34.05
отмечаете ли вы именины?
– отмечаем. Но вот как выяснилось – больше мы
отмечаем дни рождения. У нас дни
рождения – это гости – ребята, девчата, их
одноклассники. Я вообще противник
дней рождений. Я не понимаю смысл праздника, который отмечает, что на
год
меньше жить осталось. 00.34.27 но моя супруга возлюбленная она трепетно
относится к моему дню рождения, всегда организует его. И мне тоже
приходится. А
на именины мы причащаемся. 00.34.46
00.35.18
это логично отмечать.
Лишний раз поздравить с именинами любимого человека это раз. 00.35.25 И
в
данном случае мы чествуем не биологическую природу, не физическую
природу
человека, а духовную, то есть по сути чтим его это сверх-Я. 00.35.35
Его
душу, это праздник его души.
День рождения его души.а день рождения обычный – день
рождения его тела. И
тои другое нам
одинаково дорого.
00.35.44 почему бы не делать это.
00.36.50
а если в семье никогда
не праздновали именины, как начать? Не скажешь же – так у
меня завтра именины
дарите подарки! – а почему не сказать. У меня завтра именины
– можно подарить
подарок. Почему нет? Ну это нахальные могут сказть. А по уму не надо
ничего
говорить – надо посмотреть – когда можно ближе к
именинам причаститься и
причаститься во славу господню, во укрепление духовное и физическое. И
почтить
своего святого. А потом все прилепится. Люди увидят, что вы чтите
именины. Вас
в храме поздравят. А потом это событие обрастет своей историей. И вас
будут
поздравлять с именинами. 00.37.42
00.37.42
а если человек еще не
выбрал себе святого. Как он может выбрать себе святого? – по
святцам. Надо в церковь
сходить, у кого нет церковного календаря дома. И спросить у женщин,
которые
торгуют свечками, как правило, это милые женщины, не то что в 80-х. тамни у кого нет права
единолично распоряжаться
богом. Все понимают, что людям служит церковь. И попросить, чтобы
человек
уточнил, когда ближе всего святой его имени.00.38.21
00.39.02
в древней Руси было так.
Было светское имя при рождении давалось. Не всегда, это в большей
степени.а при
крещении давали другое, которое никто
кроме родителей не знал. Потому что только зная имя, можно было что-то
плохое
человеку сделать. Все это конечно суета и суеверие, но было. 00.39.29
00.39.50
все дети похожи на нас,
нов каждом из них
проявляется и
бабушка, и дедушка. Генетика – вещь неоспоримая. Анфиса
только исключение – у
нас никогда не было такого ленивого родственника. Но и доброго такого,
с другой
стороны. 00.40.10
00.40.12
вы знаете, почему вас
назвали Иоанном? – знаю. Меня назвали в честь папы, дедушки и
так семь раз. А
вот Анфису я назвал в честь героини угрюм-реки. Мне нравилось этоимя женское
– казацкое. Мне казалось, она
такая хохотушка розовощекая. Вот такая красавица и получилась.
Спортсменка!
00.40.39
00.41.05
есть несколько святых
особо почитаемых на Руси. В том числе и Иоанн лествичник. Понять это
довольно
сложно. Потому что о нем мы знаем довольно мало. Кроме того что 40 лет
был
настоятелем синайской горы подвизался в подвигах.
00.41.47
иоанн лествичник для
русского человека, также как Николай угодник, были эталоном достижения
духа.
Почему самое высокое здание на Руси было колокольня Ивана лествичника.
Кстати
празднуется 12 апреля в день космонавтики и мы хотели с нашими
друзьями, котор
служат в звездном городке, собраться и служить литургию. Это было бы
очень
логично, что в день космонавтики – Иоанн лествичник
– лествица в небо. И тоже
такие аналогии. Мы не смогли договориться с администрацией, а так
космонавты
были готовы и священноначалие тоже. Это было бы очень прогрессивно.
00.42.37
00.43.00
если бы я был
космонавтом – одной из первых икон, кроме Спасителя, Троицы,
пресвятой
Богородицы, Николая Угодника. Это обязательный набор русского человека.
Иоанн
лествичник.00.43.09
00.43.30
это основное, что
интересно в лествичнике – это эталон, чего можно достичь
силой духа. 00.43.43
Он написал в лествице по просьбе игумена соседней горы в 30-ти
главах-ступенях
эту лестницу.
00.43.59
для светского человека
это вещь недостижимая, тем более в современном варианте. Но читать это
столь же
необходимо как человеку, который пытается назвать себя образованным, ту
же
«Трою» предположим. И гораздо полезнее. Нельзя
сказать – это для монахов. Зачем
мне читать . ну хотя бы понятЬ, чего можно достичь. это
основное.00.44.25
00.44.30
для нас главными
чудесами являются конечно, не чудеса в привычном понимании, не явление
ангела,
ни просвещение икон. Для нас главное чудо – любовь, дружба, и
главное – явление
Христа на землю.И
признание за
человеком следующей ступени эволюции – когда господь дает
право стать творцами.
Он обожает нашу природу, что воплотился в ней сам. 00.45.07 это повод
для
отдельного разговора, и размышления. Но он радостно-торжественный.
00.45.18
00.46.18
для него самое главное
было – при всех подвигах – не поддаться искушению
тщеславия. Чтобы тщеславие не
погубило суть его подвига. Суть его проникновения богом. Его слияние с
божественной истиной, божественной любовью. 00.46.30
00.46.39
не давали ничего строить
выше, чем колокольня Ивана великого. Иван великий. Иоанн лествичник.
Видите
как. 00.46.47
(про
чудеса в жизни – окрик не
дает ступить на рельсы… )
00.47.50
чудеса это вещь
обыденная. Предположим покажи человеку 30 лет назад мобильный телефон
– чудо. А
блютуз детям – чудо чудес. Я думаю, что через 100 лет будут
такие вещи, которые
мы бы сейчас сказали – чудо . а вот любовь, терпение, жертва,
дружба – что суть
одно – также останутся непоколебимыми чудесами. 00.48.19 а
тогда зачем
поздравлять друг друга с именинами? – 00.48.25 это лишний
повод к любви, к
выражению любви, мы очень нуждаемся во внимании друг друга, нам не
хватает
этого внимания.00.48.30Цивилизация
…00.49.00 это лишний повод придти к товарищу по работе и
сказать – Александр, а
у тебя сегодня именины. Я передачу смотрел или прочитал там где-то
поздравляю
тебя, чтоб у тебя здоровье было, денег побольше – чтобы
фантазии не хватило,
как сдачу потратить. И ему приятно, и вам неплохо. И тоже лишний повод
к жертвенности,
родственности, все вместе. 00.49.24
00.49.49
я не верю в то, что
обычно пишется – у святых. Он был тихий мальчик. Не играл в
детские игры, а
только молился, постился и слушал радио «радонеж».
Да нет, конечно! Кошку за
хвост таскал. Обычный ребенок. В том то и смысл, чтчо человек от
обычной
природы приходит в высшее состояние сознания, взбадриваемое духом. А в
чем
заслуга, если он такой святой изначально был? Значит, он просто был
представитель другой цивилизации. Что ему до нас, что нам до него .
другое
дело,что это был
такой же как мы
человек, но он что-то понял главное . и плоды его жизнедеятельности
– гораздо
лучше наших и что имеет смысл подражать этим плодам. Мы ищем точку
отсчета,
почему он таким стал. Другой ступенью эволюции- хомо аморус –
человек любящий.
И эту точку мы находим в христианстве, в вере.в любви, которую нельзя
на
калькуляторе посчитать.00.51.12
00.54.49
трудно когда много
детей? Нет. А как это вообще? – это крики, это шум, гам
табор. Но ни от кого бы
не отказался. Мы с матушкой очень скучаем по запаху кутятины
– дети как пахнут.
Они все разные. У них свой взгляд на жизнь.
00.55.32
за Анфису я бился с
криками. Потому что боялись, что в школе будут Анфиса-пиписа звать.Но я сказал, назовите мне
иимя, на которое
нельзя придумать рифму. Не смогли, у меня очень хорошая фантазия.
Евдокия уже
смирились (благо, что не цицерия). Потом – варвара тоже. Я
мотивировал
по-своему. Смешно. Детей как зовут домой. А я буду (половину букв я не
выговариваю) -«ВРВР
домой!» - вот! Твой
уж пролаял. Хохотали все. Мне имя правда нравится. Теплое. Василий
тоже. Иоанн
не знаю, захотелось ванечку. Звонкая песенка. Очень смешные, их надо
видеть
всех конечно! Савва – у него кличка – бомбордир. У
него маленькие толстенькие
ножки. Его все балуют, таскают. Он руководит, лазает, все портит, но
жизнерадостный малыш. 00.57.23
00.57.58
ты поздравляешь своих
друзей, коллег по работе, зная что у них именины завтра. Они может и не
знают,
лишний повод к любви. Разве у нас много таких поводов –
немного.
00.58.29
милые мои братья и
сестры, у кого именины, может быть не только Иоанн, но и Иоанна.
Поздравляю вас
с именинами. С малыми. Желаю вам спасения души. Терпения. Стяжать
правду
христову. Это не в том, чтобы бросится на дзот. А в том, чтобы каждое
мгновение
воспринимать близкого человека таким, какой он есть. Мы прыщавые,
… но мы
такие… и когда люди видят, что их любят, они не боятся своих
недостатков, и
борются с ними. И
уподобляются Христу.
Это основная бытовая жертва. надо и себя смирять. Хочется да-нет
сказать. Так
не бывает, есть правда. Я желаю вам достичь этой добродетели,
искренности. И
храни вас Бог. 1.00.27
Иоанн Лествичник. 30 марта– 12 апреля.
Сегодня мы расскажем о святом Иоанне,
более известном по
прозвищу – Лествичник.Он
всю свою жизнь
провел в монастыре, расположенном на Синайском полуострове. Иоанн
пришел туда
шестнадцатилетним юношей и с тех пор никогда уже не покидал святую
гору, на
которой, кстати, пророк Моисей когда-то получил от Бога десять
заповедей.
Пройдя все ступени монашеского совершенствования, Иоанн стал одним из
самых
почитаемых духовных наставников монастыря. Но однажды недоброжелатели
позавидовали его славе и стали обвинять его в болтливости и лжи. Иоанн
не стал
спорить со своими обвинителями. Он просто замолчал, и за целый год не
произнес
ни одного слова. Лишившись духовного наставления, его обвинители сами
вынуждены
были просить святого возобновить прерванное их интригами общение.
У преподобного Иоанна был ученик,
инок Моисей. Однажды
наставник приказал своему ученику наносить в сад земли для грядок.
Исполняя
послушание, инок Моисей из-за сильного летнего зноя прилег отдохнуть
под тенью
большого утеса. Преподобный Иоанн Лествичник находился в это время в
своей
келлии и отдыхал после молитвенного труда. Внезапно ему явился муж
почтенного
вида и, разбудив святого подвижника, с упреком сказал: "Почему ты,
Иоанн,
спокойно отдыхаешь здесь, а Моисей находится в опасности?" Преподобный
Иоанн тотчас пробудился и стал молиться за своего ученика. Когда его
ученик
возвратился вечером, преподобный спросил, не случилось ли с ним
что-либо
плохое. Инок ответил: "Нет, но я подвергся большой опасности. Меня едва
не
раздавил большой обломок камня, оторвавшийся от утеса, под которым я в
полдень
уснул. К счастью, мне представилось во сне, что ты зовешь меня, я
вскочил и
бросился бежать, а в это время с шумом упал огромный камень на то самое
место,
с которого я убежал..."
В 75 летнем возрасте Иоанн был против
своего желания был
возведен в должность начальника Синайской обители. Монастырем он
управлял
недолго, всего четыре года. Но именно в это время им была написана
удивительная
книга –
Лествица. История ее создания
такова. Однажды,
иноки одного монастыря,
расположенного в двух днях пути от Синая, прислали Иоанну письмо с
просьбой
составить для них руководство в духовно-нравственной жизни. В письме
они
называли такое руководство – надежной лестницей, по которой
им можно было бы
безопасно восходить от земной жизни к Небесным вратам (духовное
совершенство).
Иоанну понравился этот образ. Откликнувшись на просьбу собратьев, он
написал
книгу, которую так и назвал – Лествица. И хотя книга эта
появилась 13 веков
назад, ее до сих пор с огромным интересом и пользой для себя читает
множество
христиан во всем мире. Причина такой популярности –
удивительно простой и
доходчивый язык, которым святой Иоанн сумел объяснить сложнейшие
вопросы
духовной жизни.
Вот лишь несколько мыслей Иоанна
Лествичника, которые по
прежнему остаются актуальными для каждого внимательного к себе
человека:
«Тщеславие выказывается при
каждой добродетели. Когда
например храню пост – тщеславлюсь, и когда, скрывая пост от
других, разрешаю на
пищу, опять тщеславлюсь – благоразумием. Одевшись в красивую
одежду, побеждаюсь
любочестием, и переодевшись в худую, тщеславлюсь. Говорить ли стану?
Попадаю во
власть тщеславия. Молчать ли захочу? Опять предаюсь ему. Куда ни
поверни эту колючку,
она всегда встанет шипом кверху»
«Не тот показывает
смирение, кто сам себя бранит, - но, кто
обезчещеный другим, не уменьшает своей любви к нему»
«Когда хвалители, или,
лучше сказать, обольстители наши
начнут хвалить нас, - немедленно приведем себе на память множество
беззаконий
своих. И найдем, что недостойны мы того, что о нас говорят, или что для
нас
делают»
Также на этой неделе Церковь
празднует память преподобной
Анастасии – пнд. 10/23; исповедника Василия пресвитера
– втрн. 11/24; святителя
Григория Двоеслова – срд. 12/25; священномученика Михаила
пресвитера – чтвр.
13/26; благоверного великого князя Ростислава-Михаила – птн.
14/27;
священномученика Алексия пресвитера – сб. 15/28;
священномученика Александра,
папы Римского – вскр. 16/29