00.01.43 Сегодня мы поздравляем с именинами известного бизнесмена Вадима Мохова. Этот человек построил первый датацентр в России. Простыми словами – это здание-компьютер. И первый гольф-поселок. Сейчас строит Спасово поселение недалеко от монастыря в калужской области. И вот наш подарок. 00.02.19 мы все правильно сказали? – конечно эпитеты это мне кажется не ко мне. А сказали вы в общем-то правильно. Но я не первый, не первый дата центр построил и гольф-поселок. Но в России может быть и первый. Так это можно воспринимать и об этом говорить. 00.02.46 хотя я был не один, все это делал с моими друзьями, товарищами. С трудовым коллективом. 00.02.56 Спасибо за поздравление. За подарок, что вы подарили. И позвали в эту программу. 00.03.06
00.03.06 у нас программа именины. Первый вопрос, который мы всем задаем. Отмечаете ли вы именины.00.03.12 Теперь уже да. Последнее время отмечаем. Это не больше чем день рождения. Это была традиция во всем православном мире отмечать именины больше чем день рождения. 00.03.32 чем отличается. 00.03.36 честно говоря это праздник моей семьи. И день рождения мой, моих детей, моей жены, и именины – это повод собраться всем вместе за одним столом. Сначала храм. Поблагодарить своего святого, за то, что мы так все хорошо живем. 00.04.12
00.04.28 основное время моей жизни, я не задумывался, что у меня есть святой. Знал, что есть святой, житие, его подвиги. Но не знал подробно и параллели я не проводил со своей жизнью. Может. Это было хорошо до определенного момента.
00.05.17 был ли в вашей жизни случай, когда ваш святой вам помог? – 00.05.23 по поводу помощи свыше я наверно ничего сказать не смогу, чудес, знамений. 00.05.34 Но я всегда чувствовал, что в моей жизни есть что-то большее, чем обычная жизнь. Я был спокоен за то, что моя жизнь развивается, как должна. Я не знаю, почему это происходит. Может, мои предки вели какой-то уклад жизни и моилились и молятся за меня. Желают мне чистого и большого. 00.06.15
00.06.18 в то же время, когда нас называют определенным именем. В этом есть тайный смысл, значение. Я не знаю. Почему меня назвали так родители, просто имя понравилось. Имя довольно уникальное, особенно для того времени. Немного людей, кот названы этим именем, потому что имя нерусское, персидское. ……………………
00.07.33 когда вы называли своих детей, почему вы выбрали эти имена? – мы старались следовать традиции, выбирать имя, близкое к рождению ребенка. Смотрели по святкам. 00.18.00 как вам кажется, имя действительно имеет какое-то особенное значение? 00.08.11 я не думаю, что стоит говорить о судьбоносном решении. Любое имя любой святой дает что-то человеку и егожизнь влияет на жизнь человека… его можно Ра……………………
00.09.07 у меня трое детей – две девочки и один мальчик. Когда он родился у нас в апреле, именины у Вадима в апреле. И у нас не было никаких сомнений, как назвать ребенка. Мне близко это имя, так как меня назвали так родители. И из-за того, что этот святой стал мне близким человеком. 00.09.45
00.10.01 я очень трепетно отношусь к этому святому и хочу, чтобы и мой сын, и я
Были похожи на этого святого. …………………..
00.10.26 наверно, человек прожил длинную и счастливую жизнь, потому что как вы знаете, был казнен в преклонном возрасте. Он смог прожить длинную жизнь, и смог воспитать учеников и был счастливым человеком.
00.10.50 но тот уровень подвига, что он на себя взял, он выглядит внешне не очень серьезно….. 00.11.10 но представьте только один момент, в притчах есть притча о юноше, который не смог пойти за Христом, раздав свое богатство. 00.11.30 А архимандрит Вадим был сын богатых родителей, у него было уготовано успешное будущее. Но он имел дерзновение бросить все, отдать все и пойти к Богу. Это сильно. И то, что Вадим (имя которого я ношу) – священник, накладывает отпечаток на тех, кто носит это имя. 00.12.10
00.12.25 я думаю, что кто прочитает житие этого святого – будет для них откровением. Маленькое чудо, кот оно может получить, он точно найдет ответы на многие вопросы, из жизни святого. 00.13.03 и из своей жизни, параллелей, сможет увидеть, если он конечно захочет. 00.13.15
00.13.49 все, что происходит в жизни – неслучайно. И что происходит с людьми такого подвига, накладывает отпечаток на весь мир. 00.14.07
00.14.08 вам не кажется, как святой отдал все, так и вы отдаете все средства на строительство монастыря и Спасово? Я бы сказал другими словами.
00.14.33 для меня архимандрит Вадим – это закваска чистоты. Представляете Персию того времени – третий век. Какие законы, божества. И вот человек попытался преодолеть все, что вокруг него и создал вокруг себя небольшую пусть частичку этой чистоты. Как в Евангелии сказано – закваску. Он является представителем той закваски, на которой человечество начинает развиваться. 00.15.17 И ученики, которые пошли с ним на смерть, те люди, кот окормлялись у него – это начало. 00.15.29 я думаю любое благое дело, то же Спасово, - это частичка чистоты. Мы строим монастыри, строим поселки. Каждый на своем месте что –то делает. И это все – создание храма в своей душе. 00.15.49 и это небольшое действие может привести к большим последствиям. это очень важно.
00.16.25 я считаю, что мы живем в замечательное время. Нам грех жаловаться. Не надо ждать плохого времени, чтобы подвиги совершать. В любое время можно совершать подвиги. Мы сами можем не почувствовать, что это подвиг! И люди не скажут, что это подвиг. Но по уровню ответсвтвеноости, котор человек на себя берет, он в любой мовмент может проявиться как подвиги.
00.17.15 потому что люди не совершают подвиги просто так. К ним готовятся. Любой человек, кот. Проявился как герой в трудное для страны, человечества время – это не сиюминутное выражение характера. А это его жизнь, его поколений и семьи, жившей до него. 00.17.47 человек должен быть готов к подвигу, хорошо, если он этот подвиг не совершит. Но мы может быть его каждодневно совершаем. 00.18.00
00.18.27 мы иногда воспринимаем религию как сказку для взрослых. Я бы не стал никого осуждать, человек сам выстраивает отношения с миром, с богом. Для меня это совершенно реальный человек. Я многие его поступки понимаю, может. Хорошо, я узнал многое в зрелом возрасте. ……………
00.19.30 для того. Чтобы поверить нужно сделать первый шаг, мы делаем первый шаг – нам отвечают. Начинается диалог. И нам становится легче жить, потому что мы понимаем, для чего мы живем. Архимандрит Вадим понимал, для чего он живет. И он жил как обычный человек, как обычный священник. Занимался миссионерством. А когда его позвали, он не испугался. Он этот подвиг пронес до самой смерти. 00.20.06
00.21.00 кого считаете своими учителями.
00.21.24 путь моего воцерковления связан с оптиной пустынью, все, что у меня происходит, происходит молитвами оптинских старцев. И все, что происходит и происходило на калужской земле. Мне небезразлично, связано со мной. Это место для меня начало – возрождения, становления. Начало духовного изменения. 00. 22.06
Новая кассета:
00.00.29 оптина пустынь исторически окормляла интеллигенцию. (…) и сейчас мне кажется, происходит возрождение духовности. Будь то оптина пустынь или другие места. Рядом с оптиной. Но люди ищут и ждут: окормления. (…закашляламь )00.01.20 и дальше 00.01.30 и для меня знакомство со старцами оптинскими, моашеством, монастырей, соседскими с оптиной. Я думаю, я был к этому готов, у меня православная семья. У меня бабушка была истинно верующим человеком. Она меня покрестила и привела. 00.02.05 к православию. Я думаю юноша после детских и юношеских воспоминаний, он спит. Но потом его посещает господь, и нам становится понятно, почему всё, причинно-следственная связь. До определенного момента нам попускается, чтобы мы просто пожили и поняли.что для нас цель, какой жизнью мы живем. 00.02.45 я не думаю, что надо создавать себе одного кумира. Я думаю, что каждый думающий человек создает себе восприятие мира и бога. Это самое главное. 00.03.10
00.03.26 я не тороплюсь. Я жду, когда решение будет спокойно, выдержано.не будет эмоциональное, спонтанное. Я считаю, это момент общения с богом. 00.04.01 молитва – это же не монолог, диалог. Нужно иметь возможность спросить и услышать ответ. Это всегда очень сложно. 00.04.10 это очень важно, чтобы ты знал, о чем ты спрашиваешь и о чем хочешь получить ответ. Потому что часто мы не знаем, что спросить и не слышим ответ у человека. Как сложно говорить с чем-то непонятным, что невозможно потрогать руками. 00.04.38 … это практика.в том числе и духовная практика. 00.04.49
00.05.01 я и до воцерковления и после я люблю людей настоящих, кот. Не боятся показать, какой он на самом деле. Даже если у него есть определенные качества, кот нельзя назвать положительными. Но если человек не боится их показать, значит он над ними работает, с ними борется. Самое главное в жизни – это искренность. В отношении к людям, себе, к богу. 00.05.36
00.05.55 с чем вам трудно бороться? – гордыня. Гордыня. То, о чем вы говорите. Я сам. Могу. Сделаю. Побежу. Себя может быть, да. И это самое главное. А все остальное… Жизнь – это большая река, в которую мы вошли, и из кот выходим. Мы в этой реке даже не пловцы. Мы должны понимать свое место в мире, мы не должны его принижать, но и не превышать своей миссии в этом мире. Какой большой она бы ни была. 00.06.40
00.07.01 я поздравляю всех, у кого именины. Всех Вадимов, привет вам большой! Читайте про своего святого. Ищите параллели. Кто еще не прочел – ознакомьтесь, узнайте. Я думаю это даст ответы на многие вопросы, кот вы себе задаете. Желаю вам счастья, любви, успеха. Чтобы ваш святой был всегда рядом с вами. 00.07.38
Преподобномученик Вадим архимандрит. 22 марта – 9 апреля
Сегодня мы расскажем о святом Вадиме. Он родился и вырос в очень богатой семье персидских аристократов в третьем веке. Благодаря огромному состоянию и положению его семейства в обществе, Вадим мог сделать блестящую карьеру, стать высокопоставленным государственным чиновником или благополучным предпринимателем Но вместо этого, он выбрал для себя совсем иной путь – стал монахом. Раздав бедным людям большую часть своего богатства, Вадим на оставшиеся деньги построил рядом с родным городом небольшой монастырь и провел там всю свою долгую жизнь. Для персидских христиан он был одним из самых авторитетных духовных наставников. Именно по этой причине Вадим был арестован и брошен в тюрьму, когда в Персии начались гонения на Церковь.
Четыре месяца провел он в заключении. Каждый день его жестоко избивали и требовали публичного отречения от своей веры. Для гонителей очень важно было склонить к измене именно Вадима. Отречение такого известного подвижника вызвало бы смятение среди остальных христиан, поэтому задумывалось властями как – показательная акция.
Но, несмотря на преклонный возраст и слабое здоровье, Вадим мужественно переносил побои и не соглашался выполнить требования гонителей.
В это же время в Персии был арестован еще один весьма известный человек. Его звали Нирсан. Так же как Вадим, он был христианином и происходил из богатого рода. Поступив на государственную службу, он успешно продвигался по карьерной лестнице и к моменту ареста занимал должность градоначальника в одной из провинций.
Поначалу, он тоже отказался поклоняться языческим божествам. Но тюремных издевательств не выдержал и объявил, что готов сделать все, что бы ему ни приказал царь.
Узнав об этом, царь велел ему убить Вадима. За это Нирсану была обещана свобода и восстановление в прежней должности. И Нирсан согласился на эту сделку.
Но когда к нему привели Вадима и дали в руки меч, он вдруг испугался и замер в нерешительности. Видя замешательство своего палача, Вадим пожалел его и сказал:
- Нирсан, сначала ты отрекся от своего Бога. Теперь тебя хотят сделать убийцей. Остановись, хотя бы сейчас. Я готов умереть за Христа, но мне не хотелось бы принять смерть от твоих рук.
Нирсан не послушал его. Но и для хладнокровного убийства ему недоставало мужества. Когда он все же решился ударить Вадима мечом, руки его дрожали, и он не смог убить свою жертву сразу. Лишь после нескольких ударов он сумел отрубить голову святому мученику, превратив казнь – в пытку. Даже языческие воины из стражи были поражены стойкостью, с которой пожилой человек принял эту тяжелую смерть.
А Нирсан действительно получил свободу и снова стал градоначальником. Но жизнь, купленная ценой предательства, оказалась для него безрадостной и недолгой. Спустя несколько месяцев, Нирсан покончил с собой.
Смерть, как и жизнь, может быть достойной или низкой. Святой Вадим и жизнью и смертью своей показал, как твердость в христианской вере может сочетаться с любовью и состраданием ко всем людям без исключений. Например – к собственному палачу.
По одной из версий, «Вадим» - влечь за собой, водить.
Также, в эту неделю Церковь поминает: преподобного Даниила Переяславского – пон. 7/20; священномученника Сергия пресвитера – вторн. 8/21; мученика Дисана епископа – срд. 9/22; мученика Максима – чтв. 10/23; преподобного Иоанна – птн. 11/24; преподобного Василия исповедника, епископа Парсийского – сб. 12/25; преподобномученицы Марфы – вскр. 13/26.