|
22 Ноября 2007
Этот удивительный брат Петр
Жил-был человек… и нет человека. Вот и весь сказ…
В монастыре Спаса Нерукотворного пустынь умер монах. 22 ноября. Вдруг. И это излюбленное литераторами «вдруг» звучит здесь отнюдь не избито. Это «вдруг» чувствуется кожей пробегающими мурашками; чувствуется тоской в сердце по двухметровому богатырю огромной души – брату Петру.
«Я не знаю, как я буду без него, - сказал игумен Михаил. - Если нужно было поручить кому-то самое ответственное послушание, то выбор падал на Петра. Он всегда справлялся с тяжелой задачей, причем без ропота и никогда не унывал. Всё принимал с радостью и заражал всех своим рвением в вере».
Так, однажды Петр с юмором заметил очень переживавшим по поводу нескончаемых проблем с ремонтом друзьям: «Русскому человеку – всегда испытания. Здесь все устроится, так на улице кто-нибудь в лицо плюнет»… И после таких слов становилось веселее и проще относиться к трудностям. Да и сам он стойко переносил жизненные неудобства, относясь к ним, как к чему-то незначительному. Имея за плечами прошлое руководителя Московской коммерческой структуры, он поселился в Клыкове на чердаке, который к тому же и не отапливался. Но до сильных осенних морозов жил там, не жалуясь на холод и неудобства. Неудивительно, ведь в переводе Петр означает «камень». Твердо стоял он вместе с Клыковской братией в тяжелые годины зарождения монастыря, когда, например, из еды была одна буханка хлеба в день на всех.
Для многих вновь приехавших в Клыково, любовь к этому месту зачастую начиналась с чая, предложенного Петром, и его рассказов. Казалось, он знал все факты из истории русского монашества. О матушке Сепфоре, о русских подвижниках: например, о том, как дьявол с падшими ангелами явился Сергию Радонежскому в образе легиона литовских рыцарей… Об истории создания Оптиной пустыни неким разбойником Оптом, который убил монаха из-за блестящих украшений у него на шее; а потом увидел, что это натертые до блеска от бесконечных поклонов медные вериги, и уверовал.
Брат Петр всегда так увлекательно умел рассказать историю, что любому человеку, даже непосвященному, открывался удивительный мир живого русского православия.
Хотелось создать колонку в газете «Байки брата Петра»… Несчастный случай помешал… Случай или непознанный нами промысел Божий?..
Жил-был человек…и нет…с нами. Но может, ещё встретимся…
Архив летописей
|